RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Журнал Сибирского федерального университета. Серия «Математика и физика» // Архив

Журн. СФУ. Сер. Матем. и физ., 2023, том 16, выпуск 6, страницы 720–731 (Mi jsfu1118)

A multifaceted approach to forming mathematical digital competency of future engineers in teaching applied mathematics

[Комплексный подход к формированию математической цифровой компетентности будущих инженеров в обучении прикладной математике]

Mikhail V. Noskova, Viktoria A. Shershnevaa, Elena I. Skafab, Elena G. Evseevab, Mark E. Korolevc

a Siberian Federal University, Krasnoyarsk, Russian Federation
b Donetsk State University, Donetsk, Russian Federation
c Automobile and Highway Institute, Donetsk National Technical University, Gorlovka, Russian Federation

Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования математической цифровой компетентности студентов технических направлений подготовки. Авторами предложен комплексный подход решения проблемы, реализуемый в обучении будущих инженеров дисциплине «Прикладная математика». Раскрыто понятие математической цифровой компетентности специалиста в области инженерии, формирование которой у студентов является целью обучения. Обосновано применение системы профессионально ориентированных задач по овладению приемами математического моделирования, компьютерных симуляторов, а также игровых имитационных моделей обучения прикладной математике на основе автоматизированного рабочего места «Преподаватель – студент», являющегося средством для достаточно быстрого овладения студентами технических направлений подготовки базовыми методами прикладной математики, информатики, элементами алгоритмизации и программирования. Описано содержание авторского виртуального лабораторного комплекса по дисциплине «Прикладная математика», разработанного на платформе AnyLogic, предназначенного для реализации имитационных моделей.

Ключевые слова: прикладная математика, математическая цифровая компетентность, будущие инженеры, математическое моделирование, цифровые средства обучения.

УДК: 378.51

Получена: 20.06.2023
Исправленный вариант: 14.07.2023
Принята: 04.09.2023

Язык публикации: английский



© МИАН, 2024