Аннотация:
Приведены результаты исследования устойчивости алгоритма оптимального аэродинамического проектирования изолированного трехмерного крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета к его начальной форме. Решение задачи определения геометрии, доставляющей минимум полного сопротивления крыла при фиксированном коэффициенте подъемной силы с учетом многочисленных аэродинамических и геометрических ограничений, было получено с помощью алгоритма, сочетающего в себе методы высокоточного математического моделирования и глобального оптимального поиска с использованием суперкомпьютерных технологий. Было показано, что алгоритм устойчив к выбору начальной формы крыла, поскольку оптимальные геометрии, полученные для двух сильно отличающихся вариантов задания начальной формы крыла, очень близки друг к другу и обладают практически идентичными интегральными аэродинамическими характеристиками как в основной точке проектирования, так и в широком диапазоне условий полета.