RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Журнал технической физики // Архив

ЖТФ, 2024, том 94, выпуск 12, страницы 2099–2100 (Mi jtf7254)

Международная конференция ФизикА.СПб, 21-25 октября 2024, Санкт-Петербург
Аэро-, гидродинамика

Численные исследования влияния бокового ветра на устойчивость самолета с воздушными винтами на концах крыла сверхбольшого удлинения

О. В. Павленкоab, Е. А. Пигусовab, А. Сантошb, Тханг Нгок Чиньb

a Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского, 140180 Жуковский, Московская обл., Россия
b Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет), Московская облаcть, г. Долгопрудный

Аннотация: На основе численных расчетов представлены результаты исследований влияния бокового ветра на устойчивость самолета с воздушными винтами на концах крыла сверхбольшого удлинения. Показано, что увеличение угла скольжения от 0 до 20$^\circ$ приводит к изменению моментных характеристик самолета вследствие ухудшения работы силовой установки и несимметричному обдуву крыла тянущими воздушными винтами. Расчеты выполнены по программе, основанной на решении осредненных по Рэйнольдсу уравнений Навье–Стокса.

Ключевые слова: тянущий воздушный винт, крыло сверхбольшого удлинения, угол скольжения, моментные характеристики, CFD-методы.

Поступила в редакцию: 03.05.2024
Исправленный вариант: 18.10.2024
Принята в печать: 30.10.2024

DOI: 10.61011/JTF.2024.12.59271.388-24



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2025