RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическая теория игр и её приложения // Архив

МТИП, 2020, том 12, выпуск 4, страницы 7–23 (Mi mgta267)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Дифференциальная игра сближения-уклонения с медленными преследователями на графе ребер симплекса. I

Абдулла А. Азамовa, Толанбай Т. Ибайдуллаевb

a Институт математики им. В.И. Романовского, 100170, Узбекистан, Ташкент, ул. Мирзо Улугбека, 81
b Андижанский государственный университет им. З.М. Бабура, 100170, Узбекистан, Андижан, ул. Университетская, 129

Аннотация: Рассматривается дифференциальная игра с несколькими преследующими точками и одной убегающей точкой, движущихся по одномерному остову (т.е. по графу, составленному из ребер)произвольного симплекса трехмерного пространства и полного графа четвертого порядка со спрямляемыми ребрами при заданных максимальных скоростей точек. Приводится точная постановка задачи. Используя стратегию параллельного преследования для медленного преследователя и одну числовую характеристику симплекса, выражающую его близость к правильному тетраэдру, дается полное решение задачи качества для трехмерного симплекса. Следующая часть будет посвящена рассмотрению многомерных случаев.

Ключевые слова: дифференциальная игра, игра на графе, задача преследования, задача убегания, $\Pi$-стратегия, коэффициент регулярности симплекса, полный граф.

УДК: 517.97
ББК: 22.18

Поступила в редакцию: 05.06.2020
Исправленный вариант: 01.08.2020
Принята в печать: 05.12.2020



© МИАН, 2024