RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическая теория игр и её приложения // Архив

МТИП, 2023, том 15, выпуск 2, страницы 3–17 (Mi mgta320)

О многостадийной транспортной модели и достаточных условиях ее потенциальности

Евгения В. Гасниковаa, Александр В. Гасниковbac, Демьян В. Ярмошикa, Меруза Б. Кубентаеваa, Михаил И. Персияновca, Ирина В. Подлипноваa, Екатерина В. Котляроваa, Илья А. Склонинa, Елена Д. Подобнаяa, Владислав В. Матюхинa

a Московский физико-технический институт, 141701, Долгопрудный, Институтский пер., 9
b Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета 385000, Майкоп, ул. Первомайская, 208
c Институт проблем передачи информации РАН, 127994, Москва, Большой Каретный пер., 19, стр. 1

Аннотация: Многостадийное моделирование транспортных потоков начало активно развиваться с 70-х годов прошлого века. Были созданы пакеты транспортного моделирования, в основе которых имеется набор задач выпуклой оптимизации, последовательное решение которых (по циклу) приближает к искомому равновесному распределению. Альтернативный путь – попробовать найти такую общую задачу выпуклой оптимизации, решение которой давало бы искомое равновесие. В данной статье предпринята попытка найти достаточные условия, гарантирующие, что альтернативный путь будет успешен. В частности, в статье было показано, что в качестве одного из блоков многостадийной модели можно выбирать модель стабильной динамики (а не общепринятую модель Бэкмана) в сочетании с возможностью выбирать различные типы пользователей и транспортных средств.

Ключевые слова: транспортное равновесие, четырехстадийная модель, выпуклая оптимизация, модель стабильной динамики.

УДК: 519.853.62
ББК: 22.18

Поступила в редакцию: 04.05.2023
Исправленный вариант: 05.06.2023
Принята в печать: 15.06.2023



© МИАН, 2024