RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование // Архив

Матем. моделирование, 2014, том 26, номер 6, страницы 34–70 (Mi mm3488)

Эта публикация цитируется в 13 статьях

О трехстадийной версии модели стационарной динамики транспортных потоков

А. В. Гасников, Ю. В. Дорн, Ю. Е. Нестеров, С. В. Шпирко

Факультет управления и прикладной математики МФТИ, Лаборатория структурных методов анализа данных в предсказательном моделировании

Аннотация: Предпринята попытка объединить в одну общую модель, сводящуюся к решению задачи негладкой выпуклой оптимизации: модель расчета матрицы корреспонденций (энтропийная модель), модель равновесного расщепления потоков (по способу передвижений) и модель равновесного распределения потоков (модель стационарной динамики, чаще называемую в литературе моделью Нестерова–деПальма, 1998). Насколько нам известно, это первая попытка объединить в себе описанные три модели. Ранее такие попытки предпринимались в основном с моделью равновесного распределения потоков Бэкмана (1955), калибровка которой представляется значительно более сложным делом. Также отметим, что предложенный в работе способ расчета намного эффективнее всех ранее известных способов прогонки (с целью поиска неподвижной точки) блоков таких многостадийных моделей.

Ключевые слова: равновесное распределение транспортных потоков, расщепление потоков, матрица корреспонденций, модель стационарной динамики, теорема о минимаксе, принцип Вардропа, равновесие Нэша, прямо-двойственный субградиентный спуск, энтропийно-линейное программирование, макросистема.

Поступила в редакцию: 25.02.2013



© МИАН, 2024