RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование // Архив

Матем. моделирование, 2014, том 26, номер 7, страницы 19–32 (Mi mm3494)

Эта публикация цитируется в 22 статьях

Мониторинг состояния подвижного состава с помощью высокопроизводительных вычислительных систем и высокоточных вычислительных методов

И. Б. Петров, А. В. Фаворская, Н. И. Хохлов, В. А. Миряха, А. В. Санников, В. И. Голубев

Московский физико-технический институт

Аннотация: Целью данной работы является исследование распространения упругих волн в рельсах. Был проведен сравнительный анализ расчетов, полученных сеточно-характеристическим методом и разрывным методом Галеркина. Приведено сравнение распространения упругих волн при наличии и отсутствии карстового включения в грунте под насыпью, сравнение сигналов, диагностируемых в данных случаях с рельсов. Также приведены волновые картины и диагностируемые сигналы для четырех типов дефектов трещиноватого характера: вертикального и горизонтального расслоения головки, поперечной трещины в головке и трещины в шейке рельса.
Сеточно-характеристический метод на криволинейных структурных сетках и разрывный метод Галеркина на неструктурированных треугольных сетках дают возможность эффективно решать задачи по мониторингу состояния подвижного состава и путей, в том числе с учетом большого количества нарушений целостности, учитывать динамические взаимодействия в системе подвижной состав–путь, получать полную волновую картину.

Ключевые слова: сеточно-характеристический метод, разрывный метод Галеркина, дефектоскопия, мониторинг подвижного состава, численное моделирование.

УДК: 519.63

Поступила в редакцию: 27.05.2013


 Англоязычная версия: Mathematical Models and Computer Simulations, 2015, 7:1, 51–61

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024