Аннотация:
Целью данной работы является исследование распространения упругих волн в рельсах. Был проведен сравнительный анализ расчетов, полученных сеточно-характеристическим методом и разрывным методом Галеркина. Приведено сравнение распространения упругих волн при наличии и отсутствии карстового включения в грунте под насыпью, сравнение сигналов, диагностируемых в данных случаях с рельсов. Также приведены волновые картины и диагностируемые сигналы для четырех типов дефектов трещиноватого характера: вертикального и горизонтального расслоения головки, поперечной трещины в головке и трещины в шейке рельса.
Сеточно-характеристический метод на криволинейных структурных сетках и разрывный метод Галеркина на неструктурированных треугольных сетках дают возможность эффективно решать задачи по мониторингу состояния подвижного состава и путей, в том числе с учетом большого количества нарушений целостности, учитывать динамические взаимодействия в системе подвижной состав–путь, получать полную волновую картину.