Аннотация:
Описана вычислительная технология построения оптимальных аэродинамических форм, разработанная авторами. Оптимизация производится посредством гибридного генетического поиска с учётом нелинейных ограничений на основе высокоточных расчетов вязких сжимаемых течений (уравнений Навье–Стокса) в сочетании с методом аппроксимационных математических моделей. Важной частью разработанной технологии являются новый метод учёта ограничений и многоуровневая стратегия параллельных расчётов на многопроцессорном кластере, позволяющая получать оптимальные формы в предельно сжатые сроки. Практические аспекты разработанной технологии показаны на примере многоточечного проектирования самолётной комбинации крыло-фюзеляж, обладающей минимальным сопротивлением при фиксированном коэффициенте подъёмной силы, проведенного с учётом ряда аэродинамических и геометрических ограничений. Судя по полученным результатам, разработанный метод показал свою надежность, точность и вычислительную эффективность при применении в промышленном проектировании.