RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование // Архив

Матем. моделирование, 2016, том 28, номер 10, страницы 110–124 (Mi mm3781)

Эта публикация цитируется в 8 статьях

Численное моделирование температурного поля многолетнемерзлого грунтового основания железной дороги

П. Н. Вабищевичa, С. П. Варламовb, В. И. Васильевc, М. В. Васильеваc, С. П. Степановc

a Институт проблем безопасного развития атомной энергетики РАН, Москва
b Институт мерзлотоведения им. П.И. Мельникова СО РАН, Якутск
c Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Якутск

Аннотация: Рассматриваются проблемы численного моделирования динамики температурного режима грунтовых оснований железных дорог в зоне распространения многолетнемерзлых грунтов. Приводится математическая постановка задачи с соответствующими граничными условиями, строится численная реализация на основе метода конечных элементов, позволяющая наиболее полно учитывать геометрию и строение моделируемых объектов. Представлены результаты прогноза температурного состояния грунта для различных геометрических форм насыпей земляного полотна и с учетом внешних условий. Проведено моделирование влияния теплоизоляционных материалов и сезонно-охлаждающих установок на температурный режим грунтов основания железной дороги в трехмерной постановке.

Ключевые слова: численное моделирование, железнодорожное полотно, задача Стефана, метод конечных элементов, многолетнемерзлый грунт, высокопроизводительные вычислительные системы.

Поступила в редакцию: 21.05.2015


 Англоязычная версия: Mathematical Models and Computer Simulations, 2017, 9:3, 292–304

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024