Аннотация:
Рассматриваются проблемы численного моделирования динамики температурного режима грунтовых оснований железных дорог в зоне распространения многолетнемерзлых грунтов. Приводится математическая постановка задачи с соответствующими граничными условиями, строится численная реализация на основе метода конечных элементов, позволяющая наиболее полно учитывать геометрию и строение моделируемых объектов. Представлены результаты прогноза температурного состояния грунта для различных геометрических форм насыпей земляного полотна и с учетом внешних условий. Проведено моделирование влияния теплоизоляционных материалов и сезонно-охлаждающих установок на температурный режим грунтов основания железной дороги в трехмерной постановке.
Ключевые слова:численное моделирование, железнодорожное полотно, задача Стефана, метод конечных элементов, многолетнемерзлый грунт, высокопроизводительные вычислительные системы.