RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование // Архив

Матем. моделирование, 2017, том 29, номер 4, страницы 59–74 (Mi mm3837)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Автомодельное решение задачи о трещине гидроразрыва пласта для пороупругой среды

А. В. Каракинab, М. М. Рамазановbc, В. Е. Борисовb, И. С. Меньшовb, Е. Б. Савенковb

a ФГБУН Институт проблем нефти и газа РАН
b ФГУ Федеральный исследовательский центр Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН
c ФГБУН Институт проблем геотермии Дагестанского научного центра РАН

Аннотация: Рассматривается решение связанной задачи о развитии трещины гидроразрыва пласта (ГРП) с учетом процессов деформации и фильтрации в пороупругой среде. Формирование и движение трещины происходит под воздействием ньютоновской жидкости, закачиваемой в нее через скважину. Построены семейства автомодельных решений. Полученные решения применяются для описания эволюции круговой плоской трещины в пороупругой среде с однородным давлением внутри трещины. Данная работа является составной частью серии публикаций по ГРП, основу которых составляет расщепление исходных уравнений на составляющие в соответствии с принципом неполной связанности.

Ключевые слова: трещина гидроразрыва пласта (ГРП), пороупругая среда, принцип неполной связанности, автомодельность.

Поступила в редакцию: 16.05.2016


 Англоязычная версия: Mathematical Models and Computer Simulations, 2017, 9:6, 657–668

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024