RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование // Архив

Матем. моделирование, 2017, том 29, номер 10, страницы 35–44 (Mi mm3897)

Эта публикация цитируется в 5 статьях

Методы снижения и расчет нестационарных аэродинамических нагрузок при килевом бафтинге маневренного самолета

А. С. Епихин, В. Т. Калугин

МГТУ им. Н.Э. Баумана

Аннотация: Проведено численное и экспериментальное исследование влияния нестационарных турбулентных течений на элементы конструкции летательного аппарата. Представлены результаты численных расчётов обтекания тормозных щитков и установленного за ними киля маневренного самолета с применением открытого пакета OpenFOAM. Проведено сравнение этих данных с экспериментальными, которые получены в дозвуковой аэродинамической трубе МГТУ им. Н. Э. Баумана. Выполнена оценка пульсационных нагрузок, обусловленных наличием тормозного щитка, установленного при различных углах его отклонения. Для снижения пульсационных нагрузок предложены разновидности тормозных щитков с видоизмененными кромками и перфорацией. Анализ полученных данных в ходе численного и физического эксперимента позволил установить, что различные варианты перфорации тормозных щитков приводят к снижению пульсационных нагрузок.

Ключевые слова: открытый пакет OpenFOAM, модель турбулентности LES, нестационарные вихревые течения, бафтинговые нагрузки, тормозной щиток, перфорация, киль самолета.



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024