Аннотация:
Проведено численное и экспериментальное исследование влияния нестационарных турбулентных течений на элементы конструкции летательного аппарата. Представлены результаты численных расчётов обтекания тормозных щитков и установленного за ними киля маневренного самолета с применением открытого пакета OpenFOAM. Проведено сравнение этих данных с экспериментальными, которые получены в дозвуковой аэродинамической трубе МГТУ им. Н. Э. Баумана. Выполнена оценка пульсационных нагрузок, обусловленных наличием тормозного щитка, установленного при различных углах его отклонения. Для снижения пульсационных нагрузок предложены разновидности тормозных щитков с видоизмененными кромками и перфорацией. Анализ полученных данных в ходе численного и физического эксперимента позволил установить, что различные варианты перфорации тормозных щитков приводят к снижению пульсационных нагрузок.