RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование // Архив

Матем. моделирование, 2019, том 31, номер 5, страницы 39–55 (Mi mm4071)

Эта публикация цитируется в 9 статьях

Численные схемы и гибридный подход для моделирования нестационарных турбулентных течений

А. С. Епихинab

a ИСП им. В.П. Иванникова РАН
b МГТУ им. Н.Э. Баумана

Аннотация: Выполнен краткий обзор подходов к моделированию турбулентных течений и показано, что для корректного расчета крупномасштабных вихревых структур необходимо использовать вихреразрешающие методы, при этом численные схемы должны быть устойчивы и правильно описывать эволюцию вихрей в пространстве. Проведен анализ диссипативных свойств и устойчивости большинства численных схем, реализованных в пакете OpenFOAM, путем решения задач о вырождении однородной изотропной турбулентности и переноса скаляра. Установлено, что рассмотренные схемы не подходят для корректного расчёта распространения и диссипации вихрей в пространстве, поэтому выполнена их доработка с целью устранения осцилляций и сохранения приемлемого уровня диссипации. Описан и реализован алгоритм совмещения URANS и LES методов с применением зонирования расчётной области. Для апробации реализованной методики расчета нестационарных турбулентных течений проведено моделирование обтекания маневренного самолета с установленным тормозным щитком. Получены структуры обтекания летательного аппарата и его аэродинамические характеристики, выполнено сравнение с экспериментальными данными.

Ключевые слова: пакет OpenFOAM, нестационарные турбулентные течения, вихреразрешающие подходы, численная схема, алгоритм совмещение URANS и LES методов, тормозной щиток, киль, бафтинг, пульсационные нагрузки.

Поступила в редакцию: 06.03.2017
Исправленный вариант: 24.04.2018
Принята в печать: 22.10.2018

DOI: 10.1134/S0234087919050034


 Англоязычная версия: Mathematical Models and Computer Simulations, 2019, 11:6, 1019–1031

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024