Аннотация:
Работа посвящена апробации созданной авторами двумерной микроскопической
модели движения автотранспорта на основе теории клеточных автоматов (СА) на
тестовых задачах, приведенных в литературе. Проведено сравнение полученных
пространственно-временных структур распределения скоростей транспортного потока с экспериментальными данными.
Теоретически обоснован и проверен при помощи численного эксперимента выбор
оптимального способа осреднения для более адекватного отражения результатов.
Представленные результаты подтверждают, что предложенная СА-модель адекватно
воспроизводит паттерны, наблюдаемые на диаграммах скоростей реальных транспортных потоков, а также обеспечивает большее сходство с экспериментальными
данными по сравнению с другими приведенными моделями.
Ключевые слова:микроскопическая модель транспортных потоков, клеточные автоматы, осреднение данных, пространственно-временная диаграмма.
Поступила в редакцию: 04.06.2020 Исправленный вариант: 04.06.2020 Принята в печать: 26.10.2020