RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование // Архив

Матем. моделирование, 2022, том 34, номер 7, страницы 5–23 (Mi mm4388)

Расчетно-экспериментальные исследования малошумного самолета с ламинарным крылом и двигателями над задней кромкой крыла

А. Л. Болсуновский, Н. Н. Брагин, Н. П. Бузоверя, Е. С. Перченков, И. Л. Чернышев, С. И. Скоморохов

Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского

Аннотация: Главным направлением развития современной коммерческой авиации является не только повышение безопасности и топливной эффективности самолётов, но и снижение воздействия на окружающую среду, особенно по допустимому шуму на местности. Одной из идей является перенос силовой установки на верхнюю поверхность крыла для экранирования шума двигателя крылом. Такое решение может приводить к усугублению неблагоприятных явлений трансзвуковой интерференции между элементами планера, вынуждая снижать крейсерскую скорость до числа Маха $\mathrm{M}=0.7$$0.75$, вместо наиболее распространенной $\mathrm{M}=0.78$$0.8$. Решение проблемы интерференции на крейсерском режиме для малошумных компоновок требует усовершенствования устоявшейся методики проектирования.
В данной работе представлены исследования по методике проектирования аэродинамической компоновки малошумного самолета, имеющего две особенности: двигатели расположены над задней кромкой крыла, и само крыло имеет малую стреловидность $\chi_{1/4}\sim15^\circ$ с естественной ламинаризацией обтекания (ЕЛО), при сохранении крейсерского числа $\mathrm{M}=0.78$. Получено экспериментальное подтверждение реализуемости данной концепции.

Ключевые слова: малошумная аэродинамическая компоновка, ламинарное крыло, прямой метод, обратный метод, аэродинамическое качество.

Поступила в редакцию: 21.02.2022
Исправленный вариант: 21.02.2022
Принята в печать: 14.03.2022

DOI: 10.20948/mm-2022-07-01



© МИАН, 2024