Аннотация:
Статья посвящена разработке и анализу модели формирования позиции населения относительно противогриппозной вакцинопрофилактики в условиях ежегодно повторяющихся сезонных подъемах заболеваемости гриппом. Принятие того или иного решения в преддверии очередной прививочной кампании ставится в соответствие с психологической реакцией на результат прошлогоднего решения. Случай заболевания рассматривается как результат неудачно принятого решения, а его изменение связывается c характером психологической реакции на неудачу: эмоциональным либо сдержанным. Этот подход дополняется учетом влияния прививочной и антипрививочной пропаганды. Получено аналитическое выражение для соотношения стационарных долей согласных и несогласных на вакцинацию, что позволяет определять те значения параметров, которые обеспечивают нужное соотношение.
Ключевые слова:позиция населения, вакцинопрофилактика, заболеваемость, психологическая реакция, прививочная и антипрививочная пропаганда.
Поступила в редакцию: 14.02.2023 Исправленный вариант: 03.05.2023 Принята в печать: 15.05.2023