RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование // Архив

Матем. моделирование, 2000, том 12, номер 7, страницы 11–17 (Mi mm906)

X Международная Конференция по Вычислительной Механике и Современным Прикладным Программным Системам (г. Переславль-Залесский)

Автоматизация формирования траекторий полета на борту вертолета

В. И. Гурман, Л. Н. Никифорова

Институт программных систем им. А. К. Айламазяна РАН

Аннотация: В связи с расширением круга решаемых вертолетами задач и соответственно растущими нагрузками на летчика автоматизация решения как пилотажных, так и навигационных задач во многом определяет успех полетного задания. С появлением одноместного маневренного вертолета Ка-50 и беспилотных вертолетных комплексов на базе беспилотных вертолетов Ка-137 задача автоматизации полетного задания особенно актуальна. В настоящее время в связи с развитием БЦВМ появилась реальная возможность формирования траекторий полета на борту вертолета, что открывает новые перспективы роботизации систем управления вертолетов и обеспечивает автономность полета беспилотного вертолета от наземного пункта управления. В докладе представлен метод построения, как элемента полетного задания, траектории перелета вертолета из одной заданной точки в другую при условии выдерживания основных ограничений параметров движения и управления. Последовательное объединение отдельных элементов полностью формирует траекторию автономного полета беспилотного вертолета (рис. 1). Разработанные на основе теории оптимального управления метод и алгоритм решения задачи отработаны в многочисленных расчетных реализациях, проверены в математическом эксперименте и реализуются в системе управления беспилотного вертолета Ка-137.



© МИАН, 2024