Аннотация:
В связи с расширением круга решаемых вертолетами задач и соответственно растущими нагрузками на летчика автоматизация решения как пилотажных, так и навигационных задач во многом определяет успех полетного задания. С появлением одноместного маневренного вертолета Ка-50 и беспилотных вертолетных комплексов на базе беспилотных вертолетов Ка-137 задача автоматизации полетного задания особенно актуальна. В настоящее время в связи с развитием БЦВМ появилась реальная возможность формирования траекторий полета на борту вертолета, что открывает
новые перспективы роботизации систем управления вертолетов и обеспечивает автономность полета беспилотного вертолета от наземного пункта управления.
В докладе представлен метод построения, как элемента полетного задания, траектории перелета вертолета из одной заданной точки в другую при условии выдерживания основных ограничений параметров движения и управления. Последовательное объединение отдельных элементов полностью формирует траекторию автономного полета беспилотного вертолета (рис. 1). Разработанные на основе теории оптимального управления метод и алгоритм решения задачи отработаны в многочисленных расчетных реализациях, проверены в математическом эксперименте и реализуются в системе управления беспилотного вертолета Ка-137.