RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование и численные методы // Архив

Мат. моделир. и числ. методы, 2014, выпуск 3, страницы 74–88 (Mi mmcm22)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Моделирование влияния атмосферных условий на результаты оптимизации программы полета дозвукового пассажирского самолета

Т. Ю. Мозжорина, Е. А. Губарева

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана

Аннотация: Исследовано влияние атмосферных условий, характерных для различных климатических зон, на результаты оптимизации программы полета пассажирского дальнемагистрального самолета. Моделирование полета и характеристик силовой установки основано на современных традиционных подходах, используемых в задачах подобного рода. Оптимизация участка полета разгона — набора высоты проводится при минимизации количества топлива, затраченного на этот участок полета. Оптимизация крейсерского участка полета проводится при учете эксплуатационных ограничений гражданской авиации. При моделировании полета используется встроенная модель двухконтурного турбореактивного двигателя, позволяющая рассчитать характеристики силовой установки при любых режимах полета. Полет дозвукового самолета рассмотрен в одной вертикальной плоскости. Расчеты проведены для шести стандартов изменения температуры воздуха по высоте (в зависимости от климатической зоны). Учтена возможность изменения атмосферного давления у поверхности Земли. Оценено влияние атмосферных условий на результаты оптимизации программы полета.

Ключевые слова: Моделирование полета, моделирование гтд, оптимизация программы полета пассажирских самолетов.

УДК: 629.735.33.016+621.45.015



© МИАН, 2024