RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое образование // Архив

Матем. обр., 2025, выпуск 2(114), страницы 19–24 (Mi mo904)

Учащимся и учителям средней школы

К реалистическим традициям преподавания математики

В. М. Федосеев, Э. В. Карпухин

Пензенский государственный технологический университет

Аннотация: В статье авторы обращают внимание на значимость сохранения и развития реалистических традиций как одной из опор математического образования школьников и студентов. Суть реалистических традиций заключается в привлечении для объяснения базовых математических понятий их эмпирических источников, а также в использовании лабораторного и конкретно-индуктивного методов обучения. В качестве примера рассматривается применение лабораторного исследования при изучении темы “Способы задания функции”.

Ключевые слова: реалистические традиции преподавания математики, привлечение эмпирических источников для объяснения базовых математических понятий, использование лабораторного метода обучения, использование конкретно-индуктивного метода обучения

УДК: 372.851



© МИАН, 2025