RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Russian Journal of Nonlinear Dynamics // Архив

Нелинейная динам., 2016, том 12, номер 2, страницы 251–262 (Mi nd525)

Эта публикация цитируется в 6 статьях

Оригинальные статьи

Физически-ориентированное моделирование динамики омнитележки

И. И. Косенкоa, К. В. Герасимовb

a Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет), 125993, Москва, A-80, ГСП-3, Волоколамское шоссе, д.4
b Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, 119991, Москва, 1-52, ГСП-1, Ленинские горы

Аннотация: Омниколесо определяется как колесо, вдоль обода которого располагаются ролики. Соответственно экипаж, оснащенный омниколесами называется омнитележкой. В работе представлена пошаговая реализация разработки динамической модели системы тел, составляющих омнитележку. Вначале моделируется динамика ролика, совершающего свободное движение в поле сил тяжести. При этом предполагается, что на ролик может быть наложена неудерживающая связь — твердотельный контакт с горизонтальной плоскостью. Оказалось, что в упомянутых условиях возможно применение упрощенного и эффективного алгоритма отслеживания контакта. На следующем этапе реализуется модель омниколеса. Затем производится сборка полной модели экипажа в виде контейнерного класса, содержащего массивы — объекты колес и шарнирных связей. Динамические свойства результирующей модели экипажа иллюстрируются при помощи численных экспериментов.

Ключевые слова: омниколесо, алгоритм отслеживания контакта, неудерживающая связь, определение контакта, модель трения, объектно-ориентированное моделирование.

УДК: 531/534+681.3.06

MSC: 00A71, 68U20, 70E18, 70E55, 74H15, 74M10, 74M15, 74M20

Поступила в редакцию: 12.02.2016
Исправленный вариант: 21.05.2016



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024