Аннотация:
Разработана процедура построения цепочек транспортной активности городского населения посредством M-оператора. Впервые сформулирован принцип регулярности транспортной активности городского жителя и дано формальное разъяснение процедуры выделения матриц транспортных корреспонденций из цепочек суточной транспортной активности населения посредством оператора транспортных корреспонденций. Разработан метод расчета величины пешеходного и транспортного потоков между корреспондирующими объектами. Сформулировано условие наблюдаемости потоков, введен показатель эффективности работы системы городского транспортно-логистического мониторинга и дано его практическое пояснение. Впервые предложена «простая модель» прогноза цепочек транспортной активности, в которой выбираются наиболее вероятные цепочки на интервале один месяц, с учетом дня
недели. Работоспособность модели продемонстрирована на практическом примере.
Ключевые слова:транспортное моделирование, интеллектуальные транспортные системы, цепочки транспортной активности городского населения, матрицы транспортных корреспонденций, транспортный поток, транспортный мониторинг, принцип регулярности транспортной активности, умный город.