Аннотация:
Проведен анализ принципов формирования потоков сообщений в децентрализованной самоорганизующейся автомобильной сети. Аналитическое описание процесса формирования суммарного потока выполнено на основе теоремы Бëрка. Рассмотрен вариант описания параметра потока на основе теории просеянных потоков. Оценка справедливости суждений о структуре суммарного потока в сети и принципов его формирования произведена посредством имитационного моделирования на основе среды NS-2. Разработанные на языке Perl скрипты обработки выходной статистики позволили выполнить оценку принадлежности потока распределению Пуассона при низкой плотности транспортных средств и гамма-распределению при высокой. Вследствие высокой интенсивности поступления требований о передаче сообщений происходит перегрузка сетевого ресурса, что приводит к резкой деградации функционала системы безопасности дорожного движения. На основе результатов оценки полезной загрузки канала удалось сформировать предложения к режиму ретрансляции сообщений с целью повышения эффективности использования сетевого ресурса.
Ключевые слова:интеллектуальные транспортные системы, автомобильные сети, VANET, DSRC, WAVE, система массового обслуживания.