RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Известия Национального Университета Архитектуры и Строительства Армении // Архив

Известия Национального Университета Архитектуры и Строительства Армении, 2019, выпуск 1, страницы 31–39 (Mi nuaca203)

Транспорт

Increasing the fatigue resistance of machine parts by applying hardening technologies

[Повышение сопротивления усталости деталей машин применением упрочняющих технологий]

M. G. Stakyana, N.V. Pirumyana, M. S. Torosyanb

a National university of architecture and construction of Armenia
b National Agrarian University of Armenia

Аннотация: Рассмотрена задача повышения сопротивления усталости валов, осей и соединений “вал-ступица”, расположенных в кинематических схемах и передаточных механизмах транспортных средств, методом пластического деформирования их рабочих поверхностей. С целью оценки совместного влияния воздействующих факторов (геометрические параметры, резкие переходы контура, остаточные сжимающие напряжения) предложена многопараметрическая математическая модель упрочняющей технологии, а для ее практического применения она заменена системой регрессионных параметрических уравнений, которая по принципу доминантности фактора концентрации напряжений позволяет выполнить количественную оценку совместно действующих остальных факторов на показатели сопротивления усталости указанных деталей машин и получить оптимальные значения этих показателей.

Ключевые слова: поверхностное пластическое деформирование (ППД), вал, ось, соединение “вал-ступица”, сопротивление усталости, коэффициент концентрации напряжений, предел выносливости.

УДК: 621.785.2

Поступила в редакцию: 25.03.2019
Принята в печать: 28.03.2019

Язык публикации: армянский



© МИАН, 2024