Аннотация:
Рассмотрена задача повышения сопротивления усталости валов, осей и соединений “вал-ступица”, расположенных в кинематических схемах и передаточных механизмах транспортных средств, методом пластического деформирования их рабочих поверхностей. С целью оценки совместного влияния воздействующих факторов (геометрические параметры, резкие переходы контура, остаточные сжимающие напряжения) предложена многопараметрическая математическая модель упрочняющей технологии, а для ее практического применения она заменена системой регрессионных параметрических уравнений, которая по принципу доминантности фактора концентрации напряжений позволяет выполнить количественную оценку совместно действующих остальных факторов на показатели сопротивления усталости указанных деталей машин и получить оптимальные значения этих показателей.
Ключевые слова:поверхностное пластическое деформирование (ППД), вал, ось, соединение “вал-ступица”, сопротивление усталости, коэффициент концентрации напряжений, предел выносливости.
УДК:
621.785.2
Поступила в редакцию: 25.03.2019 Принята в печать: 28.03.2019