RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Проблемы физики, математики и техники // Архив

ПФМТ, 2023, выпуск 4(57), страницы 81–86 (Mi pfmt940)

ТЕХНИКА

Моделирование деформирования слоистого дорожного покрытия с учетом изменения температуры

А. О. Шимановский, Д. А. Купреева

Белорусский государственный университет транспорта, Гомель

Аннотация: Выполнен анализ напряжений и деформаций в асфальтобетонном покрытии, возникающих под действием давления колес проезжающих автомобилей. Учитывается изменение модулей упругости материалов верхних слоев, обусловленное изменением температуры по высоте. На основе решения задачи термоупругости в среде программного комплекса конечноэлементного моделирования ANSYS установлено распределение температур, напряжений и деформаций в слоях дорожного покрытия. Продемонстрировано, что снижение жесткости материалов верхних слоев при нагреве поверхности дороги ведет к существенному изменению картины распределения напряжений и деформаций.

Ключевые слова: дорожное покрытие, асфальтобетон, термоупругость, конечно-элементное моделирование, напряженно-деформированное состояние.

УДК: 625.711:539.37

Поступила в редакцию: 04.08.2023

DOI: 10.54341/20778708_2023_4_57_81



© МИАН, 2024