Аннотация:
Представлены результаты численного анализа работы массива совместно вращающихся мини-генераторов закрученных воздушных струй, установленных на модельном сверхкритическом аэродинамическом профиле P-18-415 под углом атаки $\alpha$ = 4$^\circ$. Система активного управления потоком предназначена для работы в крейсерском режиме полета. Моделирование проводилось для условий, характерных для установившегося крейсерского режима; число Маха набегающего потока равнялось $\mathrm{M}_\infty$ = 0.75, при таком значении под воздействием ударной волны в пограничном слое происходит точечный срыв потока. Система трехмерных сжимаемых уравнений Навье–Стокса, осредненных по Рейнольдсу, решалась с помощью пакета Ansys Fluent с использованием realizable $k$–$\varepsilon$ модели турбулентности из двух уравнений. Определена конфигурация конструкции, оптимальная по коэффициенту давления $(C_p)$ и отношению подъемной силы к лобовому сопротивлению (аэродинамическому качеству) $(K=C_l/C_d)$.
Ключевые слова:
мини-генераторы закрученных воздушных струй, средства управления трансзвуковым потоком, бафтинг (аэродинамическая неустойчивость), взаимодействие ударной волны с пограничным слоем.
Поступила в редакцию: 28.04.2024 Исправленный вариант: 18.09.2024 Принята в печать: 30.10.2024