RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Письма в Журнал технической физики // Архив

Письма в ЖТФ, 2024, том 50, выпуск 23, страницы 34–36 (Mi pjtf6842)

Международная конференция ФизикА.СПб/2024

Численные исследования обтекания щелевой и бесщелевой механизации крыла магистрального самолета в реальных условиях полета

Х. Муссаa, О. В. Павленкоab

a Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет), Долгопрудный, Московская обл., Россия
b Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского, Жуковский, Московская обл., Россия

Аннотация: Представлены результаты численного исследования влияния щелей в механизации крыла при заходе на посадку в условиях обледенения. Показано, что бесщелевое адаптивное крыло в диапазоне небольших углов атаки менее подвержено негативному воздействию обледенения, а ледяные наросты на нем не вносят существенных изменений в форму профиля крыла в отличие от случая щелевого механизированного крыла. Расчеты выполнены по программе, основанной на решении осредненных по Рейнольдсу уравнений Навье–Стокса.

Ключевые слова: аэродинамические характеристики, щелевая механизация, бесщелевое адаптивное крыло, обледенение, CFD-методы.

Поступила в редакцию: 02.05.2024
Исправленный вариант: 13.09.2024
Принята в печать: 30.10.2024

DOI: 10.61011/PJTF.2024.23.59396.6491k



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2025