Моделирование эффекта повышения аэродинамического качества 37.5%-го толстого профиля со щелевым отсосом в вихревых ячейках с учетом влияния сжимаемости
Аннотация:
На основе решения уравнений Рейнольдса, замкнутых с помощью скорректированной с учетом кривизны линий тока модели переноса сдвиговых напряжений Ментера, и энергии, с помощью многоблочных вычислительных технологий дан анализ дозвукового обтекания воздухом толстого (37.5%) профиля летательного аппарата ЭКИП (Экология и прогресс) со щелевым отсосом в вихревых ячейках в сравнении с распределенным (с поверхности центрального тела) отсосом при фиксированных суммарном коэффициенте объемного расхода 0.02121 и числе Рейнольдса 10$^5$ в диапазоне изменения числа Маха от 0 до 0.4. Обнаружены значительное (до 10 раз) снижение лобового сопротивления, определенного с учетом энергетических потерь, и кардинальное (на порядок) увеличение аэродинамического качества толстого профиля с вихревыми ячейками, доходящее до 160.