RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Письма в Журнал технической физики // Архив

Письма в ЖТФ, 2015, том 41, выпуск 2, страницы 49–57 (Mi pjtf7607)

Эта публикация цитируется в 11 статьях

Моделирование эффекта повышения аэродинамического качества 37.5%-го толстого профиля со щелевым отсосом в вихревых ячейках с учетом влияния сжимаемости

С. А. Исаевa, П. А. Барановa, А. Г. Судаковa, А. М. Ермаковb

a Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
b Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева

Аннотация: На основе решения уравнений Рейнольдса, замкнутых с помощью скорректированной с учетом кривизны линий тока модели переноса сдвиговых напряжений Ментера, и энергии, с помощью многоблочных вычислительных технологий дан анализ дозвукового обтекания воздухом толстого (37.5%) профиля летательного аппарата ЭКИП (Экология и прогресс) со щелевым отсосом в вихревых ячейках в сравнении с распределенным (с поверхности центрального тела) отсосом при фиксированных суммарном коэффициенте объемного расхода 0.02121 и числе Рейнольдса 10$^5$ в диапазоне изменения числа Маха от 0 до 0.4. Обнаружены значительное (до 10 раз) снижение лобового сопротивления, определенного с учетом энергетических потерь, и кардинальное (на порядок) увеличение аэродинамического качества толстого профиля с вихревыми ячейками, доходящее до 160.

Поступила в редакцию: 01.09.2014


 Англоязычная версия: Technical Physics Letters, 2015, 41:1, 76–79

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2025