RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Письма в Журнал технической физики // Архив

Письма в ЖТФ, 2014, том 40, выпуск 15, страницы 66–70 (Mi pjtf8223)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Лазерное зажигание в двигателях внутреннего сгорания: безыскровый поджиг

А. А. Андроновabc, В. А. Гуринabc, А. В. Маругинabc, А. П. Савикинabc, Д. Е. Святошенкоabc, А. Н. Тихомировabc, Ю. С. Уткинabc, В. Л. Химичabc

a Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
b Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева
c Институт физики микроструктур РАН, г. Нижний Новгород

Аннотация: Реализовано лазерное зажигание в одноцилиндровом бензиновом двигателе. Получены индикаторные диаграммы (зависимость давления в цилиндре от угла поворота коленчатого вала) при зажигании электрической искрой и нано- и микросекундными импульсами Nd : YAG-лазера. Максимальная мощность микросекундных импульсов ниже критической для возникновения искры, а длина волны излучения находится вне пределов спектра поглощения углеводородных топлив. По-видимому, зажигание возникает из-за поглощения в остатках масла или нагара в камере сгорания, и работоспособность двигателя сохраняется. Такой, безыскровый, поджиг демонстрирует возможность применения компактных полупроводниковых квантовых каскадных лазеров на длинах волн около 3.4 $\mu$m (на которых велико поглощение в топливных смесях) в системах зажигания двигателей.

Поступила в редакцию: 20.02.2014


 Англоязычная версия: Technical Physics Letters, 2014, 40:8, 662–664

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2025