Аннотация:
Представлены результаты спектроскопических исследований влияния изменения расхода рабочего тела на скорость распыления изоляторов разрядной камеры холловского двигателя при постоянном напряжении разряда. Изменение режима работы двигателя осуществлялось за счет изменения расхода ксенона. Также была проведена оптимизация конфигурации магнитного поля по интенсивности излучения спектральной линии распыленных атомов бора. Анализ полученных экспериментальных данных показал, что скорость эрозии разрядной камеры двигателя при оптимизированной конфигурации магнитного поля значительно ниже, чем в экспериментах с неоптимизированным магнитным полем при незначительном изменении интегральных характеристик двигателя. В ходе экспериментов было отмечено, что при оптимальной конфигурации магнитного поля скорость эрозии стенок разрядной камеры двигателя меняется незначительно при изменении расхода ксенона.