Аннотация:
Представлены результаты испытаний системы контроля поверхности катания движущихся колесных пар грузовых вагонов c использованием динамической тензометрии.
Исследования проводились на испытательном кольце в условиях многократной повторяемости поездной нагрузки для оценки воспроизводимости результатов тензометрического контроля. При каждом проезде поезда по измерительному участку быстродействующей системой с частотой дискретизации 64 кГц регистрировались деформации шейки рельса, вызванные воздействием колес подвижного состава. С использованием разработанного программного обеспечения в автоматизированном режиме по полученным сигналам проводилась идентификация дефектных колес и определялась динамическая сила воздействия колеса на рельс. Для оценки повторяемости результатов тензометрического контроля проведено их сравнение с результатами визуального и измерительного контроля подвижного состава, выполняемого до начала испытаний.
Ключевые слова:тензометрия, ползун, деформации, дефекты поверхности катания, контроль колес в движении, вейвлет-преобразование.
УДК:
004.021
Поступила в редакцию: 07.07.2021 Исправленный вариант: 28.07.2021 Принята в печать: 30.08.2021