RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Прикладная механика и техническая физика // Архив

Прикл. мех. техн. физ., 2023, том 64, выпуск 2, страницы 105–120 (Mi pmtf1260)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Исследование газодинамики и горения жидкого топлива в модельной камере сгорания

К. Е. Веселов, О. А. Евдокимов

Рыбинский государственный авиационный технический университет им. П.А. Соловьева, Рыбинск, Россия

Аннотация: Приведены результаты исследований газодинамики и горения жидкого топлива в модельной камере сгорания, работающей на жидком топливе, с использованием различных численных подходов, направленных на создание верифицированного метода моделирования работы устройств сжигания топлива. Исследования выполнены в стационарной и нестационарной постановках с использованием моделей турбулентности RANS и гибридного вихреразрешающего подхода DES. Проведено сравнение полученных результатов с данными бесконтактного оптического эксперимента. Показано, что наибольшие различия экспериментальных и расчетных данных имеют место в приосевой области камеры сгорания, где формируется возвратное рециркуляционное течение. Указанная вихревая структура адекватно разрешается в рамках подхода DES, а также нестационарной модели турбулентности SAS SST. Использование указанных подходов наряду с моделью горения Flamelet позволило обеспечить максимальную точность прогнозирования характеристик закрученного реагирующего течения, в частности распределений скорости и температуры в камере сгорания.

Ключевые слова: закрученное течение, горение, керосин, модели турбулентности, камера сгорания, численное моделирование.

УДК: 662.612.3

Поступила в редакцию: 22.03.2022
Исправленный вариант: 15.06.2022
Принята в печать: 27.06.2022

DOI: 10.15372/PMTF202215096


 Англоязычная версия: Journal of Applied Mechanics and Technical Physics, 2023, 64:2, 266–278

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024