RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Прикладная механика и техническая физика // Архив

Прикл. мех. техн. физ., 2008, том 49, выпуск 6, страницы 88–98 (Mi pmtf1975)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Управление уровнем звукового удара, создаваемого летательным аппаратом, путем криогенного воздействия на процесс обтекания. 1. Охлаждение поверхности летательного аппарата

В. М. Фомин, В. Ф. Чиркашенко, В. Ф. Волков, А. М. Харитонов

Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, 630090 Новосибирск

Аннотация: Обсуждается возможность управления уровнем звукового удара путем охлаждения поверхности летательного аппарата. На примере модифицированного степенного тела вращения показано влияние охлаждения поверхности на формирование структуры возмущенного течения на больших удалениях от тела. Обнаружено снижение интенсивности промежуточной ударной волны и импульса возмущенного давления вблизи тела, что приводит к увеличению протяженности по высоте области снижения уровня звукового удара (до 50%). На больших удалениях от тела криогенное воздействие обеспечивает снижение интенсивности головной ударной волны на 12%. Показана возможность управления процессом формирования вблизи обтекаемой поверхности волновых структур типа висячих скачков давления. Дается объяснение механизма криогенного воздействия.

Ключевые слова: сверхзвуковой самолет, звуковой удар, головная ударная волна, криогенное воздействие, хладагент, структура течения.

УДК: 533.6.01.15 - 533.6.07.13

Поступила в редакцию: 08.10.2007


 Англоязычная версия: Journal of Applied Mechanics and Technical Physics, 2008, 49:6, 962–970

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024