Эта публикация цитируется в
3 статьях
Влияние вдува и отсоса воздуха через одиночные щели на аэродинамические характеристики крылового профиля
В. И. Корнилов,
И. Н. Кавун,
А. Н. Попков Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН,
630090 Новосибирск, Россия
Аннотация:
Экспериментально и численно исследован стационарный вдув (отсос) воздуха в турбулентный пограничный слой крылового профиля NACA 0012 через одиночные щели, расположенные на смежных сторонах крыла в окрестности его задней кромки. Исследования выполнены при числе Рейнольдса
$\mathrm{Re}_c=0{,}7\cdot10^6$ в диапазоне углов атаки
$\alpha=-6\div6^\circ$, интенсивность вдуваемой и отсасываемой струи, характеризующаяся безразмерным коэффициентом импульса, не превышала
$10^{-3}$. Показано, что при вдуве не только увеличивается подъемная сила, но и существенно возрастает аэродинамическое сопротивление крыла, тогда как при отсосе, несмотря на уменьшение аэродинамического сопротивления крыла, приращение подъемной силы значительно меньше.
Ключевые слова:
крыловой профиль, турбулентный пограничный слой, щель, вдув, отсос, подъемная сила, сопротивление.
УДК:
532.526.4 + 533.694.71 + 533.694.72 + 533.69.048.1 + 533.6.013.122
Поступила в редакцию: 11.03.2019
Исправленный вариант: 11.03.2019
Принята в печать: 25.03.2019
DOI:
10.15372/PMTF20190510