RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Прикладная механика и техническая физика // Архив

Прикл. мех. техн. физ., 2024, том 65, выпуск 1, страницы 75–86 (Mi pmtf4384)

Исследование влияния работы распределенных двигателей на структуру отрывного обтекания трапециевидной модели летающего крыла

А. М. Павленко, Б. Ю. Занин, Е. А. Мельник, Н. С. Алпацкий

Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия

Аннотация: Представлены результаты экспериментального изучения влияния распределенных двигателей силовой установки, расположенной за задней кромкой ниже по течению, на структуру отрывного обтекания трапециевидной модели типа “летающее крыло” в дозвуковой аэродинамической трубе. Получены картины визуализации пристенного течения на подветренной стороне модели в режиме заблокированных двигателей и при скорости вращения рабочего колеса 32,800 об/мин в диапазоне углов атаки крыла 5 $\div$ 20$^{\circ}$. Учитывалось пространственное расположение силовой установки относительно задней кромки, когда ось вращения рабочего колеса двигателя совпадает с продолжением линии хорды крыла или находится выше нее. Изучена возможность управления отрывным обтеканием с помощью источников стационарного возмущения в виде конусов и ребер, установленных в особых точках на поверхности крыла.

Ключевые слова: “летающее крыло”, ламинарно-турбулентный переход, отрывные течения, управление обтеканием, срыв потока, импеллеры, распределенная силовая установка, локально-отрывной пузырь.

УДК: 532.526

Поступила в редакцию: 13.06.2023
Исправленный вариант: 14.07.2023
Принята в печать: 04.08.2023

DOI: 10.15372/PMTF202315335


 Англоязычная версия: Journal of Applied Mechanics and Technical Physics, 2024, 65:1, 66–75

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024