RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Прикладная механика и техническая физика // Архив

Прикл. мех. техн. физ., 2019, том 60, выпуск 1, страницы 10–19 (Mi pmtf476)

Эта публикация цитируется в 5 статьях

Развитие технологии вдува и отсоса воздуха для управления турбулентным течением на крыловом профиле

В. И. Корнилов, И. Н. Кавун, А. Н. Попков

Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, г. Новосибирск

Аннотация: Экспериментально и численно изучена возможность применения комбинированного метода управления несжимаемым турбулентным пограничным слоем на крыловом профиле NACA 0012 путем вдува и отсоса через мелкоперфорированные стенки, являющиеся частью поверхности крыла. Исследования выполнены при значениях числа Рейнольдса $\mathrm{Re}_c=0{,}7\cdot10^6$ и углов атаки $\alpha=-6\div6^\circ$. Показано, что при всех вариантах управляющего воздействия в виде вдува и отсоса механизм изменения аэродинамических характеристик крыла одинаков: увеличение давления за счет вдува на одной стороне крыла и разрежения за счет отсоса на противоположной стороне приводит к соответствующему увеличению подъемной силы и в конечном итоге к выигрышу аэродинамического качества крыла, достигающему трех единиц при $\alpha\approx0^\circ$. При увеличении $\alpha$ эффективность данного способа воздействия на пограничный слой снижается.

Ключевые слова: крыловой профиль, турбулентный пограничный слой, мелкоперфорированная поверхность, вдув, отсос, аэродинамическое качество, подъемная сила, сопротивление.

УДК: 532.526.4 + 532.546.6 + 533.69.048 + 533.6.013.12

Поступила в редакцию: 26.06.2018
Исправленный вариант: 22.08.2018
Принята в печать: 03.09.2018

DOI: 10.15372/PMTF20190102


 Англоязычная версия: Journal of Applied Mechanics and Technical Physics, 2019, 60:1, 7–15

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024