Аннотация:
Рассматривается двухфазная система обслуживания с марковским входным потоком как модель работы центра информационной и технической поддержки. Первая фаза представляет собой многолинейную систему с конечным буфером и нетерпеливыми запросами. После обслуживания на первой фазе запрос переходит на вторую многолинейную фазу с бесконечным буфером или покидает систему. Времена обслуживания на первой и второй фазах имеют распределение фазового типа с различными параметрами. Получено условие существования стационарного режима функционирования системы. Приведен алгоритм вычисления стационарных вероятностей и основных характеристик производительности. Найдены преобразования Лапласа–Стилтьеса распределения времени пребывания и ожидания запроса на первой и второй фазах. Приведены результаты численных экспериментов. Численно решена задача оптимизации функционирования системы.
УДК:
621.391.1+519.2
Поступила в редакцию: 03.05.2012 После переработки: 05.10.2012