RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Проблемы управления // Архив

Пробл. управл., 2018, выпуск 3, страницы 65–75 (Mi pu1084)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Управление подвижными объектами и навигация

Графовая модель распределения локомотивов для грузовых перевозок на линейном участке железной дороги. Задача о максимальном по включению покрытии графика

Л. Ю. Жиляковаa, Н. А. Кузнецовb, В. Г. Матюхинc, А. Б. Шабунинc, А. К. Такмазьянd

a Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН, г. Москва
b Институт радиотехники и электроники им. В. А. Котельникова РАН, г. Москва
c Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте, г. Москва
d ООО "Програмпарк", г. Москва,

Аннотация: Работа посвящена формальной постановке и решению задачи, возникающей при распределении локомотивов между составами для осуществления грузовых железнодорожных перевозок с заранее заданным графиком. Цель состоит в том, чтобы определить, достаточно ли число локомотивов при заданном их начальном расположении для выполнения всех перевозок. Решение представлено в виде алгоритма, строящего покрытие графика: полное, если оно существует, или, в противном случае, частичное – максимальное по включению. Доказана теорема о взаимно однозначном соответствии существования полного покрытия и достаточности числа локомотивов.

Ключевые слова: графовая модель, потоки в сетях, назначение локомотивов, грузовые железнодорожные перевозки.

УДК: 519.178

DOI: 10.25728/pu.2018.3.9



© МИАН, 2024