RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Проблемы управления // Архив

Пробл. управл., 2020, выпуск 2, страницы 20–27 (Mi pu1179)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Анализ и синтез систем управления

Частотные методы анализа устойчивости самолета с многосвязной системой управления

С. Г. Баженов, А. Н. Козяйчев, В. С. Королев

Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского, г. Жуковский

Аннотация: В рамках частотного подхода рассмотрены методы исследования устойчивости многосвязных систем. Методы предусматривают: размыкание системы по одному контуру при замкнутых остальных и расчет передаточной функции разомкнутой системы; размыкание системы по всем сигналам выбранного сечения и решение уравнения потери устойчивости; определение собственных значений матрицы передаточных функций разомкнутой системы. Показано, что суть рассмотренных методов сводится к уравнению потери устойчивости, тем самым доказана их эквивалентность для расчета областей устойчивости. Применение методов продемонстрировано при расчете областей устойчивости магистрального самолета с комплексной системой управления в боковом канале, где в качестве органов управления служат элероны и руль направления и реализованы интегральные алгоритмы. Выявлена нелинейная зависимость передаточных функций, определяющих устойчивость замкнутой системы от коэффициентов усиления алгоритмов управления, что вносит неопределенность в понятия запасов по амплитуде и фазе для многосвязных систем.

Ключевые слова: многосвязная система, передаточная функция, разомкнутая система, матрица передаточных функций, область устойчивости, самолет, комплексная система управления.

УДК: 629.7.05

Поступила в редакцию: 18.06.2019
Исправленный вариант: 06.12.2019
Принята в печать: 09.12.2019

DOI: 10.25728/pu.2020.2.2


 Англоязычная версия: Control Sciences, 2021, 82:7, 1271–1280


© МИАН, 2024