RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Проблемы управления // Архив

Пробл. управл., 2024, выпуск 5, страницы 57–63 (Mi pu1368)

Управление подвижными объектами и навигация

Программная 3D-траектория защитника в ADT-игре при неполной априорной информации у цели

А. П. Потапов, Е. Я. Рубинович

Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН, г. Москва

Аннотация: В трехмерном пространстве рассматривается ADT-игра (англ. Attacker–Defender–Target), в которой Цель (Target) совершает плоское движение по окружности с постоянной скоростью. Атакующий игрок (Attacker) движется равномерно и прямолинейно из произвольной точки верхней полусферы. Специфика постановки состоит в том, что на борту Цели имеется мобильный Защитник (Defender), в задачу которого входит перехват всех возможных опасных для Цели (в смысле точечной встречи) траекторий движения Атакующего. Задача осложняется тем, что Цель и Защитник в процессе движения не видят атакующего игрока. Им известен лишь начальный пеленг, в то время как текущий пеленг, начальная и текущая дистанции до Атакующего им не известны. По этой причине движение Цели и Защитника предполагается программным.

Ключевые слова: ADT-игра, программные движения, ограничения на кривизну траектории.

Поступила в редакцию: 31.10.2024
Исправленный вариант: 04.12.2024
Принята в печать: 05.12.2024


 Англоязычная версия: Control Sciences, 2024:5, 52–62 (PDF, 1525 kB)


© МИАН, 2025