Эта публикация цитируется в
1 статье
Теоретическое обоснование единого итерационного процесса совместной количественной оценки трудностей заданий и уровней подготовки студентов
И. С. Шрайфель,
И. Н. Елисеев Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал), ФГБОУ ВПО "Донской государственный технический университет", ул. Шевченко, 147, г. Шахты, Ростовская обл., 346500
Аннотация:
Исследован итерационный процесс совместного оценивания уровней подготовки студентов и трудностей заданий диагностического средства по дихотомической матрице ответов
$A=(a_{ij})$ размера
$N\times M$, учитывающего вклад заданий разной трудности в получаемые оценки. Показано, что не для всякой матрицы
$A$ существуют бесконечные итерационные последовательности, а в случае существования они не всегда сходятся. Получены широкие достаточные условия их сходимости, состоящие в том, что: 1) матрица
$A$ содержит не менее трёх различных столбцов; 2) если расположить столбцы
$A$ в порядке неубывания столбцовых сумм, то для любого положения вертикальной разграничительной линии между столбцами найдётся строка, в которой левее линии имеется хотя бы одна единица, а правее линии – хотя бы один ноль. Констатировано, что полученная по результатам реального тестирования матрица ответов
$A$ практически достоверно удовлетворяет этим двум условиям. Изучены свойства таких матриц
$A$. В частности, установлена равносильность вышеуказанных условий примитивности квадратной матрицы
$B$ порядка
$M$ с элементами
$b_{ij}=\sum^N_{\ell=1}(1-a_{\ell i})a_{\ell j}$. Средствами матричного анализа доказано, что примитивность
$B$ обеспечивает сходимость исследуемых итерационных последовательностей, а также независимость их пределов от выбора начального приближения. Оценена скорость сходимости этих последовательностей и найдены их пределы.
Ключевые слова:
итерационный процесс, итерационная последовательность, трудность задания, уровень подготовки студента, дихотомическая матрица ответов.
УДК:
519.677+004.021
Статья поступила: 17.02.2015
DOI:
10.15372/SJNM20160109