Аннотация:
На основе обзора международных и российских публикаций по вопросу внедрения электронных учебников (ЭУ) в школьное образование с учетом существующей ситуации по обеспечению российских школ возможностями широкополосной связи выявлен ряд проблем, сопровождающих этот процесс и в определенном смысле препятствующих его успешному осуществлению и требующих соответствующего решения. Введено понятие идеальной доступности ЭУ, на основе которого предложены способы распространения ЭУ. Рассмотрено понятие жизненного цикла ЭУ, что позволило разграничить процессы модернизации и создания нового ЭУ. Уточнен смысл понятия мобильности ЭУ. В результате удалось сформулировать образ ЭУ, реализация которого позволяет снизить зависимость его внедрения в российские школы от существующей обеспеченности каналами связи. Предложенное решение по разным причинам отличает его от предлагаемых аналогов как в России, так и за рубежом.