Аннотация:
Рассмотрена организационная модель системы здравоохранения в части оказания населению первичной медицинской помощи и складывающаяся в процессе ее реформирования иерархическая трехуровневая структура лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Выполнен анализ существующих способов маршрутизации пациентов, включая самозапись пациентов в ЛПУ первого уровня (прикрепляемый контингент), перенаправление пациентов в ЛПУ второго и третьего уровня с помощью выдаваемых врачами талонов и направлений. Представлен анализ преимуществ и недостатков этих способов. Рассмотрены применяемые для маршрутизации пациентов электронные системы управления потоками пациентов и некоторые проблемы их внедрения, в частности внедрение «Единой медицинской информационно-аналитической системы» (ЕМИАС) в г. Москве. Проведен анализ электронных систем управления потоками пациентов (СУПП), выделены их основные компоненты и предложена структура построения такой системы, основанная на принципах единой точки взаимодействия компонентов распределенных систем. Рассмотрены процессы, протекающие в системе при реализации основных прецедентов, и определены потоки данных между компонентами системы, возникающие при исполнении этих процессов. Рассмотрены также подходы к организации электронного документооборота между ЛПУ с использованием электронных направлений.
Ключевые слова:медицинские информационные системы (МИС); системы управления потоками пациентов (СУПП); лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ); распределенные информационные системы; диаграммы последовательностей.