RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Системы и средства информатики // Архив

Системы и средства информ., 2017, том 27, выпуск 4, страницы 177–186 (Mi ssi553)

Особенности реализации сервиса «Персональная телемедицина»

Г. Я. Илюшин, В. И. Лиманский

Институт проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук

Аннотация: Рассмотрена возможность применения мобильных телемедицинских комплексов (МТК) и сервисов персональной телемедицины (ПТМ) для повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи, предоставляемой жителям труднодоступных и удаленных населенных пунктов РФ. Описано назначение и основные функции сервиса ПТМ, применение которого позволяет организовать удаленный мониторинг состояния здоровья пациентов и сократить число посещений пациентами врачей лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) в процессе прохождения пациентами курса амбулаторного или восстановительного лечения. Определены подходы к реализации сервиса ПТМ на базе сервисов и приложений личного кабинета пациента (ЛКП). Представлена возможная схема организации процесса предоставления медицинских услуг населению удаленных и труднодоступных населенных пунктов с использованием МТК и сервисов ПТМ.

Ключевые слова: телемедицинские центры; мобильные телемедицинские комплексы (МТК); амбулаторные ЛПУ; телекоммуникационный центр МТК; личный кабинет пациента (ЛКП).

Поступила в редакцию: 13.07.2017

DOI: 10.14357/08696527170414



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024