RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Системы и средства информатики // Архив

Системы и средства информ., 2022, том 32, выпуск 4, страницы 77–89 (Mi ssi858)

Эта публикация цитируется в 7 статьях

Теоретические основания компьютерного образования: среды предметной области информатики как основание классификации ее объектов

И. М. Зацман

Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук

Аннотация: В стратегии Европейского компьютерного образования (ЕКО) (European digital education) принят диадический подход к преподаванию, а именно: с одной стороны, изучение информатики как самостоятельного предмета, с другой стороны, изучение информационных технологий (ИТ), методов и средств информатики, применяемых в других отраслях науки. При формировании стратегии ЕКО использовались результаты двухлетнего мониторинга состояния систем преподавания информатики в регионах и странах Европы, включая РФ, а также в Израиле. Теоретические основания стратегии ЕКО и информатики как образовательной дисциплины фрагментарно рассмотрены в отчете, содержащем итоги мониторинга. Описание предметной области информатики частично дано в публикациях, включая работы Нюгора, Деннинга и Розенблюма, цитируемых в этом отчете. Нюгор в предметной области информатики выделяет сущности ментальной природы (концепты знания человека) и сенсорно воспринимаемые сущности (например, тексты на естественных языках). В статье предлагается вариант выделения сред из предметной области информатики на основе результатов Нюгора, Деннинга и Розенблюма, который может служить развитием и интеграцией их подходов.

Ключевые слова: компьютерное образование, диадический подход к преподаванию, информатика как фундаментальная наука, информатика как образовательная дисциплина, стратегия преподавания информатики.

Поступила в редакцию: 14.09.2022

DOI: 10.14357/08696527220408



© МИАН, 2024