RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Системы и средства информатики // Архив

Системы и средства информ., 2023, том 33, выпуск 1, страницы 68–77 (Mi ssi871)

Методы классификации пользователей СДО в модели построения их индивидуальной траектории обучения

Я. Г. Мартюшова, Т. А. Минеева, А. В. Наумов

Московский авиационный институт

Аннотация: Исследуется проблема адаптации системы дистанционного обучения (СДО) под контингент пользователей путем формирования индивидуальных траекторий обучения на основе результатов их промежуточных тестирований. Важнейшая составляющая предлагаемой модели — классификация пользователей на основе теста по различным категориям успеваемости. Проводится сравнительный анализ результатов применения для этой цели различных классификаторов, таких как байесовский классификатор, логистическая регрессия, метод k-ближайших соседей (KNN), дерево решений, метод случайного леса, градиентный бустинг, а также классификатора, использующего композицию нескольких различных алгоритмов (метод бутстреп-агрегирования, или бэггинг) из названных выше для предсказания категории пользователя по принципу простого большинства. Приводятся результаты численного эксперимента с использованием данных функционирования системы дистанционного обучения МАИ CLASS.NET.

Ключевые слова: система дистанционного обучения, методы машинного обучения, адаптивные системы, индивидуальная траектория обучения.

Поступила в редакцию: 06.02.2023

DOI: 10.14357/08696527230107



© МИАН, 2024