Аннотация:
Продолжающаяся цифровизация образования требует новых способов представления информации и механизмов удержания внимания. Цель представленной работы – предложить решение на основе большой языковой модели, которая будет интерактивно генерировать подсказки различных типов в рамках электронного учебного курса по программированию. Основными подходами являются анализ существующих относительно небольших языковых моделей, TOPSIS-анализ (методика определения порядка предпочтения по сходству с идеальным решением), прототипирование и интеграция предлагаемого программного решения с образовательной системой вуза. В результате представлен сервис, который может быть интегрирован в системы управления обучением. В статье также представлены результаты тестирования моделей, которые легли в основу представленного решения.
Ключевые слова:
генерация подсказок, большие языковые модели, обучение программированию, обучающий ассистент, методика определения порядка предпочтения по сходству с идеальным решением (TOPSIS)