RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Труды института системного программирования РАН // Архив

Труды ИСП РАН, 2025, том 37, выпуск 4(2), страницы 175–190 (Mi tisp1032)

AI-assistant development and integration into learning management system

[Разработка и интеграция AI-ассистента в систему управления обучением]

E. A. Karavaevaa, V. I. Vasilevskija, G. M. Laninb, D. S. Prokudinc

a Scientific and Educational Laboratory of Cloud and Mobile Technologies, Higher School of Economics (HSE)
b Department of Software Engineering Higher School of Economics (HSE)
c Lomonosov Moscow State University

Аннотация: Продолжающаяся цифровизация образования требует новых способов представления информации и механизмов удержания внимания. Цель представленной работы – предложить решение на основе большой языковой модели, которая будет интерактивно генерировать подсказки различных типов в рамках электронного учебного курса по программированию. Основными подходами являются анализ существующих относительно небольших языковых моделей, TOPSIS-анализ (методика определения порядка предпочтения по сходству с идеальным решением), прототипирование и интеграция предлагаемого программного решения с образовательной системой вуза. В результате представлен сервис, который может быть интегрирован в системы управления обучением. В статье также представлены результаты тестирования моделей, которые легли в основу представленного решения.

Ключевые слова: генерация подсказок, большие языковые модели, обучение программированию, обучающий ассистент, методика определения порядка предпочтения по сходству с идеальным решением (TOPSIS)

Язык публикации: английский

DOI: 10.15514/ISPRAS-2025-37(4)-25



© МИАН, 2025