RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Труды института системного программирования РАН // Архив

Труды ИСП РАН, 2025, том 37, выпуск 6(1), страницы 167–180 (Mi tisp1064)

Enhancing e-government services through chatbot development using Azure OpenAI

[Улучшение электронных государственных услуг посредством разработки чат-ботов с использованием Azure OpenAI]

L. Radosavljevica, M. Simica, A. Joksimovica, T. Naumovic

a Faculty of Organizational Sciences

Аннотация: Реализация и развитие чат-ботов как сервиса электронного правительства в значительной степени способствуют модернизации и повышению эффективности государственных услуг. Используя технологии Microsoft - в частности, сервис Azure OpenAI - возможно быстро и эффективно разработать интеллектуальных чат-ботов. При интеграции с порталом электронного правительства такие чат-боты обеспечивают пользователям улучшенный доступ к информации и персонализированную коммуникацию между гражданами и государственными учреждениями. Одной из ключевых проблем на сегодняшний день является отсутствие эффективных каналов связи, что приводит к увеличению времени отклика и снижению удовлетворенности пользователей. Цель данной работы – разработка чат-бота, который повысит качество предоставляемых услуг и сделает государственные сервисы более доступными гражданам через портал электронного правительства. В работе анализируются функциональные возможности чат-бота, такие как генерация ответов, проверка релевантности заданных вопросов и фильтрация информации. Кроме того, внимание уделяется правовым и этическим аспектам, защите данных, а также постоянному обучению модели для поддержания точности данных. В исследовании также рассматривается и демонстрируется, каким образом современные технологии, основанные на искусственном интеллекте, способствуют приближению государственных услуг к пользователям. Предлагаемое решение выявленных проблем заключается в внедрении модели чат-бота с интеграцией в портал электронного правительства для улучшения коммуникации. В конечном итоге основное внимание уделяется цифровизации и модернизации услуг в государственном секторе для получения выгод для общества в целом.

Ключевые слова: чат-бот, сервис Azure OpenAI, электронное правительство, искусственный интеллект

Язык публикации: английский

DOI: 10.15514/ISPRAS-2025-37(6)-10



© МИАН, 2025