RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Труды института системного программирования РАН // Архив

Труды ИСП РАН, 2015, том 27, выпуск 3, страницы 365–378 (Mi tisp158)

Software tools for organization and support of distance learning game system «3Ducation»

[Программные средства для организации и поддержки игровой дистанционной обучающей системы «3Ducation»]

L. S. Zelenko, D. A. Konopelkin, V. S. Ivanov, A. O. Grigoriev, A. E. Semenov, M. A. Savachaev, E. E. Poberezkin

Samara State Aerospace University (SSAU)

Аннотация: В статье описываются назначение и возможности дистанционной обучающей системы «3Ducation», которая входит в информационное пространство школы информатики СГАУ. Также рассматриваются архитектура и структурная схема системы и описание всех входящих в него программных компонентов. Система «3Ducation» имеет клиент-серверную структуру, она состоит из большого числа подсистем, каждая из которых решает задачи, обеспечивающие поддержку работы системы и ее взаимодействия с другими системами. На серверной части установлена база данных и находится сервер приложения, на клиентской части достаточно установить небольшой плагин Unity Web Player и, используя веб-браузер, перемещаться по виртуальному пространству и просматривать страницы сайта, так как 3D-сцены виртуального мира напрямую интегрируются в HTML-страницы сайта. Серверная часть системы реализует архитектуру MVC (Model-View-Controller), в качестве протокола обмена данными по сети используется протокол TCP/IP.
Система «3Ducation» построена на двух принципах: игровом подходе и технологиях виртуальных миров. Технологии виртуальной реальности позволяют перенести процесс обучения внутрь трехмерного пространства и сделать обучающее пространство более интересным, а процесс обучения более увлекательным. Эффективную и стабильную работу системы обеспечивает игровой «движок» Unity3D (бесплатная версия). Игровой подход, с помощью которого реализуются активные методы педагогической деятельности, нацелен на повышение заинтересованности обучаемых, за счет введения соревновательного элемента (поощрения за достижения) постоянно поддерживается и даже увеличивается интерес к самостоятельному обучению. В системе реализуется возможность командной работы.
В настоящее время система «3Ducation» реализована в виде многопользовательской образовательной среды, где учащиеся могли бы совместно выполнять учебные задания, кооперируясь и общаясь между собой, в том числе используя мобильную версию системы. Система обеспечивает единый интерактивный способ доступа к информационным ресурсам как со стороны преподавателя, так и со стороны обучаемого, с ее помощью можно повысить эффективность приобретения знаний, умений и навыков (как индивидуальных, так и социальных).

Ключевые слова: E-learning, gaming approach, technology of virtual reality, three-dimensional space, a web application, game engine Unity3D, database.

Язык публикации: английский

DOI: 10.15514/ISPRAS-2015-27(3)-26



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024