RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Труды института системного программирования РАН // Архив

Труды ИСП РАН, 2022, том 34, выпуск 3, страницы 89–110 (Mi tisp695)

Mobile learning platform focused on learning monitoring and customization: usability evaluation based on a laboratory study

[Платформа мобильного обучения, ориентированная на мониторинг и настройку обучения: оценка удобства использования на основе лабораторного исследования]

H. del Angel-Floresa, E. López-Domínguezb, Y. Hernández-Velázquezc, S. Domínguez-Isidroa, M. Medina-Nietod, J. de la Callejad

a Laboratorio Nacional de Informática Avanzada
b Center for Research and Advanced Studies of the National Polytechnic Institute
c Universidad Veracruzana
d Polytechnic University of Puebla

Аннотация: Индивидуализация обучения и мониторинг считаются ключевыми аспектами процессов преподавания и обучения. В некоторых работах предлагались мобильные системы обучения, которые предоставляют учителям и учащимся услуги мониторинга и персонализации обучения. Одним из основных требований к такого рода системам с точки зрения качества программного обеспечения является удобство использования; однако лишь в нескольких работах рассматривались вопросы удобства использования с использованием лабораторных исследований с пользователями в реальных доменах. В этой работе мы представляем оценку удобства использования сервисов мониторинга и персонализации обучения мобильной обучающей платформы на основе лабораторного исследования, в котором приняли участие девять учителей и десять студентов. В нашей оценке удобства использования оценивались такие аспекты, как эффективность, результативность и уровень удовлетворенности пользователей, как это предлагается в семействе стандартов ISO/IEC 25000. Результаты показывают, что учителя оценили эффективность, результативность и удовлетворенность как удовлетворительные, в то время как учащиеся оценили эффективность и удовлетворенность как удовлетворительные и эффективность как приемлемую. Оценка удобства использования, описанная в этой работе, может служить справочным материалом для разработчиков, стремящихся улучшить мониторинг обучения и разработку сервисов персонализации.

Ключевые слова: мобильное обучение, индивидуализация обучения, мониторинг обучения, качество программного обеспечения, оценка удобства использования

Язык публикации: английский

DOI: 10.15514/ISPRAS-2022-34(3)-7



© МИАН, 2025