Аннотация:
С развитием онлайновых социальных сетей все большую актуальность приобретают задачи выявления пользователей, которые оказывает большое влияние на других участников социальных сетей. Важным источником информации служат данные о комментировании пользователями контента, создаваемого другими пользователями. В работе предлагается метод определения влиятельности, основанный на двудольном графе пользователь-комментарий-контент, а также использующий информацию о текстовых сообщениях и реакции на них других пользователей. Кроме того, предложен метод выявления сообществ пользователей в таком графе на основе общих интересов. Результаты тестирования на коллекциях данных сетей ВКонтакте и YouTube показывают корреляцию активности и влиятельности пользователя, однако самые активные комментаторы не обязательно являются самыми влиятельными. Анализ сообществ показывает положительную корреляцию между размером сообщества, числом наиболее влиятельных пользователей в нем и средней влиятельностью пользователей сообщества.