RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Труды института системного программирования РАН // Архив

Труды ИСП РАН, 2022, том 34, выпуск 6, страницы 185–196 (Mi tisp749)

Effect of relative longitudinal spacing on the dynamic behavior of two interacting ships in head waves

[Влияние относительного продольного расстояния на динамическое поведение двух взаимодействующих судов при встречном волнении]

R. Ali

State Marine Technical University of St. Petersburg

Аннотация: В работе исследуется влияние взаимного продольного положения на частотные характеристики двух взаимодействующих судов, плавающих неподвижно в непосредственной близости на встречном волнении и мелководье. Подход CFD был принят для моделирования динамического поведения взаимодействующих судов. Численное моделирование судов «Алексей Косыгин» и «Новгород», плавающих на встречных волнах при малом относительном поперечном расстоянии $\eta=1,3$, проводилось с использованием двух масштабных моделей. Исследовано влияние продольного расстояния на частотные характеристики обоих судов. Были проанализированы АЧХ вертикальной, килевой и бортовой качки для различных случаев, и на основе настоящего анализа были даны рекомендации по относительному продольному положению.

Ключевые слова: лихтеровка, гидродинамическое взаимодействие, качка судов, RANS, CFD, OpenFOAM

Язык публикации: английский

DOI: 10.15514/ISPRAS-2022-34(6)-15



© МИАН, 2024